Споры со страховой

Часто приходится слышать, что судиться со страховой компанией бесполезно, т.к. расчет делается по Единой методике, авто отправляют на ремонт и т.п. На самом деле судиться можно и нужно, но всё зависит от особенностей спора. Немного из последних дел:

Но однозначно, сейчас (особенно после введения Закона о финансовом уполномоченном) без квалифицированной экспертно-юридической помощи противостоять профессиональным юристам и экспертам от страховой компании очень рискованно, т.к. задача у них одна – минимизировать выплату, и, к сожалению, изменения в законодательстве в последние годы сильно помогают им в этом. Времена, когда можно за 3тыс. сделать независимую экспертизу, потом за 5тыс. нанять юриста и через полгода получить справедливую сумму, прошли. Однако, это не значит что бессмысленно защищать права на справедливую страховую выплату.

Все тонкости и особенности дел займут десятки страниц, поэтому далее я буду кратко писать о некоторых делах:

1) Lada Vesta vs Ресо-Гарантия

В июле 2019 ДТП. Практически новая Lada, соответственно страховая компания обязана была направить авто к дилеру на ремонт, что она отказалась делать и перевела клиенту около 32т.р. Не помню уже в какой момент клиент обратился к нам, но главное, что соглашение на 32т.р. со страховой компанией клиент не подписал, что дало возможность дальнейшей работы.

Экспресс-оценка выявила, что размер ущерба должен быть больше, плюс утрата товарной стоимости. После проведенного независимого осмотра, составлено заключение, величина ущерба составила 52т.р. Как часто бывает, эксперт от страховой компании прошелся только по очевидным повреждениям, а что скрыто от глаз либо не заметил, либо «забыл», отсюда разница в 20т.р.

Далее: написана первая претензия в страховую компанию. На что пришел типичный ответ, что «страховая компания молодец», а независимый эксперт и юрист  «нарушители». Цель такого письма внушить неуверенность в дальнейших действиях. Иногда, такие ответы могут содержать указания на объективные ошибки, которые нами перепроверяются и берутся на заметку в дальнейшем по делу.
Далее написано обращение финансовому уполномоченному https://finombudsman.ru, который признал отчет в полном объеме и клиенту была выплачена вся сумма:

Параллельно были отдельные заявления на УТС, неустойку, которые также были удовлетворены. Однако страховой компанией и финансовым уполномоченным требования не удовлетворены в полном в полном объеме и решено продолжить решение спора в суде.

2) Ford Focus vs Росгосстрах

В декабре 2019 произошло ДТП. Лобовое столкновение, сработала подушка. Клиент изначально просил выдать направление на ремонт, но страховая, предвидя проблемность ремонта, сама решила выплатить деньги (без подписания соглашения). В январе 2020 выплачено порядка 70т.р, после чего клиент обратился ко мне. Экспресс оценка выявила, что есть за что спорить.

В первых числах февраля подана первая претензия в страховую, позже вторая. Результат буквально через неделю:

Эти суммы еще не полный объем требований. Двигаемся далее.

В силу карантина и неопределенности в графике работы страховой компании и финансового уполномоченного, только в конце мая подано обращение финансовому уполномоченному (в суд можно подавать только после решения финансового уполномоченного). Ждем месяц что решит финансовый уполномоченный.