Спор со страховой

В настоящее время страховые компании Законом об ОСАГО наделены правом выбирать за потерпевшего, направлять на ремонт или выплачивать деньгами.  Но есть не мало исключений, когда страховая не имеет такого права, однако «по привычке» продолжает вводить потерпевшего в заблуждение. Случаи, когда потерпевший может выбрать деньги:

- собственник авто юридическое лицо;

- грузовое авто, в т.ч. это могут быть пикапы и т.п. (смотреть документ на авто в строке «ТИП ТС»)

- обоюдная или неустановленная вина водителей;

- стоимость ремонта больше стоимости авто;

- стоимость ремонта больше максимальной суммы по «Европротоколу» (100т.р. в настоящее время) или обльше 400т.р. в целом по полису ОСАГО;

Особые случаи:

- продажа авто до ремонта;

- страховая компания не хочет оплачивать некоторые повреждения (например «мы крыло покрасим, а на диск и шину дадим денег»). У страховой компании нет права ВЫБОРОЧНОГО ремонта, если берутся, то обязаны полностью ремонтировать и без каких либо доплат.

 

Широко применяется и вариант выплаты деньгами, но по МИРОВОМУ СОГЛАШЕНИЮ.

Страховая компания в «обмен» деньги, обяжет подписать мировое соглашение, где укажет, что Вы, получаете N-ую сумму и претензий не будете иметь. После такого соглашения оспорить сумму, в т.ч. через суд, будет нельзя (исключение, обнаружившиеся скрытые дефекты). Если отказываетесь, то выдают направление на ремонт. Пример соглашения

Советы:

-фотографируйте или копируйте все документы, т.к. после передачи их в страховую достать их будет сложно:

-документы ГИБДД, объяснительные, схему ДТП, в общем все что пишется в ГИБДД;

- извещение о ДТП, он же «европротокол» (выдается со страховкой, синего цвета, самокопирующийся);

-все подписанные вами документы в страховой компании (заявления, направления на ремонт, акт осмотра эксперта).

Особое внимание при получении направления на ремонт, обращайте на следующую запись в нем

Соглашаться на увеличение ремонта и ставить подпись клиент не обязан. Это в прямом смысле ОБМАН, которым страховые компании прикрываются когда ремонт затягивается. А он с вероятностью 90% затянется обязательно, если нужно заказывать запчасти на иностранный автомобиль. Поэтому смело отказывайтесь от данной подписи и не слушайте страховые компании о «сложностях» ремонта. Отдельно про ремонт по направлению страховой читайте в специальном разделе  «Направление на ремонт ОСАГО».

На 2019 год, из практики, наиболее адекватной, является страховая компания СОГАЗ, которая не требует мировых соглашений и не обязывает клиента ехать в их автосервис, если клиент не желает этого. Если же клиент желает сделать ремонт по направлению, то выдается направление.

Для автомобилей  старше 5 лет, гарантийных, редких автомобилей без каких либо соглашений производит выплату страхового возмещения деньгами Ресо-Гарантия.

С остальными страховыми компаниями гораздо бОльший риск появления конфликтных ситуации при выплате.